Прохождение нового «шёлкового пути»

Согласно плану реализации, автобан должен начаться у ЗСД (возможно продолжение до границы с Финляндией) в Санкт-Петербурге и пойти по строящейся скоростной автомагистрали до Москвы. Не доходя до границ Москвы, трасса пойдет по ЦКАД, которую поэтому начнут строить с Северно-восточной части. Далее трасса пойдёт по существующей автомагистрали Москва—Казань, которая должна пройти через Нижний Новгород. В Татарстане автодорога пройдёт по мосту в устье Камы, первая очередь которого сдана ещё в 2002 году; также активно строится пока единственный участок магистрали на территории РФ: от вышеуказанного моста до города Альметьевск, длиной около 150 км[1]. По западной части территории Республики Башкортостан дорога пройдёт около городов Белебей и Стерлитамак. По территории Казахстана, где строительство идёт полным ходом, трасса пройдёт мимо городов: Актобе, Кызылорда, Шымкент, Тараз, Кордай, Алматы. Что же касается Китая, то там (по неофициальным данным) строительство уже близится к завершению. Проходя возле городов Хоргос и Урумчи, магистраль должна достигнуть побережья в Ляньюньган.